Игра начинается с того, что Геральт из Ривии, один из немногих оставшихся в живых "ведьмаков" - странствующих охотников на чудовищ по найму, наделенных неестественными способностями, - переносится в ведьмачью крепость Каэр Морхен своими товарищами, обнаружившими его без сознания в поле. Геральт почти ничего не помнит о своей жизни до этого момента. Геральт попадает в Каэр Морхен, базу ведьмаков, где знакомится с колдуньей Трисс Меригольд. На замок нападают банда разбойников по имени Саламандра, возглавляемая преступником по кличке Профессор, маг Саволла, управляющий огромным богомолом, и еще один маг по имени Азар Джавед. Колдунам и колдунье удается уничтожить монстра и убить Саволлу, но Профессору и Азару удается сбежать с мутагенами, которые генетически изменили колдунов. Вылечив Трисс от ран, полученных в бою с Джаведом, Геральт и остальные ведьмаки отправляются в разные стороны, чтобы найти информацию о Саламандре.