Rising Storm также представляет во франшизе совершенно новый тип игрового процесса — асимметричную войну. Американцы имеют очевидное преимущество в огневой мощи благодаря своим скорострельным полуавтоматическим винтовкам, полностью автоматическому оружию и разрушительным огнеметам. Японцы уравновешивают это элементами игрового процесса, которые моделируют их грубую смелость, свирепость и хитрое использование снаряжения. Их коленные минометы позволяют им вести огонь с закрытых позиций по врагам из любой точки карты. Гранаты можно подложить и превратить в мины-ловушки для неосторожных солдат. Японцы придают большое значение ближнему бою: штыки применяются практически к каждому оружию, даже к пулеметам и пистолетам-пулеметам. Их атака банзай подавляет врага, затрудняя ему ответный огонь, и дает ему возможность приблизиться и использовать штыки и катаны против своих противников.