Сюжет Portal раскрывается игроку через аудиосообщения или "объявления" от GLaDOS и визуальные элементы в комнатах, встречающихся на последующих уровнях. Согласно The Final Hours of Portal 2, год действия игры установлен как "где-то в 2010" - через двенадцать лет после того, как Aperture Science была покинута.
Игра начинается с того, что Челл просыпается из стазисной кровати и слышит инструкции и предупреждения от GLaDOS, искусственного интеллекта, о предстоящих испытаниях. Челл попадает в различные камеры, которые последовательно знакомят игроков с механикой игры. Сообщения GLaDOS служат инструкциями для Челл и помогают игроку продвигаться по игре, а также развивают атмосферу и характеризуют ИИ как личность.[4] Челл обещают торт в качестве награды, если она пройдет все испытательные камеры[19].
Челл проходит через пустой Центр обогащения, и единственным собеседником для нее становится GLaDOS. По мере того как игрок приближается к завершению, мотивы и повед...
развернуть